За первые девять месяцев 2013 года объем автокредитования вырос на 17,07% против суммарного роста розничного кредитования в 28,43%. Стоит отметить, что эта разница год от года сохраняет свои пропорции, поскольку проценты по автокредитам, обеспеченным залогом, традиционно ниже, чем ставки по беззалоговым потребкредитам.
Коэффициент просроченной задолженности по автокредитам также традиционно выглядит лучше, чем аналогичный показатель по потребам, но с начала 2013 года это расхождение стало особенно заметным. Если к 1 октября коэффициент просрочки по автокредитам уменьшился с 4,3% до 4%, то по потребкредитам он, наоборот, вырос с 5,1% до 5,8%.
По регионам динамика роста выглядит разнонаправленно. Если рассматривать первую двадцатку регионов, на которые приходится 70% всех продаж автомобилей в России, то окажется, что в большинстве из них платежная дисциплина ухудшается: число просроченных автокредитов увеличивается быстрее, чем растет число новых. Положительную разницу продемонстрировали только пять регионов: Нижегородская область, Москва, Московская область, Башкирия и Свердловская область. Прирост новых кредитов здесь колеблется от 18% в Москве до 31% в Нижегородской области.
А вот в антигероях числятся регионы Юга России: Ростовская, Волгоградская области, Краснодарский и Ставропольский края. На Ставрополье зарегистрирован антирекорд: при росте числа новых автокредитов на 38% количество просроченных увеличилось на невиданные прежде 60%.
«В южных регионах растет не только просрочка, но и кредитное мошенничество, - отметил Алексей Волков. - Причем количество инцидентов отличается от среднего по России уровня в разы - 3% против 1%».